Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • пгт Горнореченский, ул. Промысловая, 3-а
  • 8(42375)9-71-44

Сведения

ИНФОРМАЦИЯ ресурсного обеспечения на соответствие с требованиями ФГОС развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ №27

ИНФОРМАЦИЯ ресурсного обеспечения на соответствие с требованиями ФГОС развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ №27 пгт Горнореченский Кавалеровского муниципального района Приморского края 1. Информационно-техническое обеспечение: № Наименование, количество Место нахождения Использование 1. Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» Кабинет заведующего Связь и обмен информацией с организациями посредством электронной почты, ведение деловой деятельности 2. Телевизор – 4 шт. 1-я младшая группа; 2-я младшая группа; подготовительная к школе группа; спортивный зал. Просмотр детских DVD-дисков, использование музыки для проведения разминки 3. Музыкальный центр – 1 шт. Музыкальный зал Проведение НОД, культурно – досуговых мероприятий 4. Персональные компьютеры – 1 шт. Кабинет заведующего Обработка и хранение информации 5. МФУ (сканер, принтер и копир) – 1 шт. Кабинет заведующего Копирование, сканирование, распечатка документации, дидактических пособий 6. Магнитофон - 4 шт. Группы Проведение НОД Участки оснащены частично современным игровым и спортивным оборудованием, песочницами (5 шт. с защитными приспособлениями для закрытия песочниц и зонтами), столами со скамейками, различными постройками. Около 40% территории занимают зелёные насаждения, цветники, клумбы, огород. На территории расположена физкультурная площадка, зоны для подвижных игр, зоны со спортивными снарядами, качели, горки, 5 игровых веранд. Музыкальный зал. В музыкальном зале проводится непосредственно-образовательная деятельность, праздники, развлечения, литературно-музыкальные композиции, театрализованная деятельность. № Наименование 1 Игрушки – музыкальные инструменты: Бубны, колокольчики, погремушки, свистульки, деревянные ложки, султанчики, металлофон, игрушечная гармошка, игрушечная гитара. 2 Музыкальный центр 3 Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях. 4 Звучащие игрушки (барабан, колокольчик, резиновые пищалки). 5 Альбомы с рисунками и фотографиями музыкальных инструментов. 6 В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки, записи звуков природы. Спортивный зал. В спортивном зале проводится непосредственно-образовательная деятельность детей 2-й младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп, спортивные праздники, досуги, кружковая работа по ритмике. № Наименование спортивного инвентаря Количество 1 Гимнастическая стенка 1 2 Спортивный комплекс: турник, кольца, канат, веревочная лестница 1 3 Скамейки 2 4 Кубы для спрыгивания с высоты большие и маленькие 4 5 Гантели 20 6 Подставка для степ-аэробики 20 7 Мячи большие «Кенгуру» 25 8 Мячи средние 30 9 Мячи маленькие 25 10 Лестница – стремянка 1 11 Тоннели для подлезания «Крокодил» 2 12 Надувные роллеры 2 13 Обручи большого диаметра 25 14 Обручи среднего диаметра 50 15 Маты спортивные 8 16 Ракетки для бадминтона 10 17 Ракетки для тенниса 5 18 Доска ребристая 6 19 Коврики ортопедические («игольчатые», «камешки», «пупырышки», мягкие. 10 20 Ворота футбольные 2 21 Кегли 20 22 Шары мягкие разноцветные 50 23 Массажные шарики 30 Изостудия. В изостудии проводится непосредственно-образовательная деятельность, кружковая работа по рисованию. № Наименование 1 Краски акварельные 2 Краски гуашь 3 Карандаши цветные 4 Альбомы, кисти №10-14 5 Бумага цветная 6 Произведения народного и декоративно – прикладного искусства 7 Репродукции картин, иллюстраций из детских книг 8 Фигурки животных, птиц 9 Заготовки для рисования (деревья, цветы, предметы, животные) 10 Цветные мелки, восковые мелки, доски для рисования мелом 11 Специальные самостирающиеся доски для рисования 12 Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров 13 Готовые формы для выкладывания и наклеивания 14 Фартуки и нарукавники для детей 15 Емкости для промывания кистей от краски, салфетки Центр познания № Наименование 1 Лото, домино в картинках 2 Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок 3 Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду 4 Схемы и модели слов и предложений; дидактические игры по обучению грамоте 5 Мелкая геометрическая мозаика 6 Материал на развитие мелкой моторики рук (бусы, леска для нанизывания, шнуровки) 7 Наборы разрезных картинок 8 «Чудесные мешочки» 9 Игры для интеллектуального развития 10 Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания 11 Фланелеграф 12 Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумага, ткань, глина, дерево, металл 13 Пособия для нахождения признаков сходства и различия 14 Материалы для развития у детей графических навыков 15 Доска, мел, указка 16 Иллюстрации с изображением космического пространства, планет, звезд 17 Глобус, географические карты 18 Календарь, отражающий временные отношения (сутки, неделя, дни недели, месяц, год) 19 Тетради в клетку и линейки. Центр занимательной математики № Наименование 1 Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану. 2 Игры на составление целого из частей «Пазлы», фигурки, цветы. 3 Игры на сравнение предметов по нескольким признакам «Найди пять отличий» и т.д. 4 Числовой ряд 5 Цветные счетные палочки, логические блоки 6 Развивающие игры: «Геометрические головоломки», «Сложи узор», «Танграм», «Уголки» 7 Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине 8 Счеты, пазлы, песочные часы, чашечные весы, счетная лесенка, магнитная доска, числовая лесенка, цифровое обозначение чисел, монеты, линейка, циркуль, шаблоны, трафареты. 9 Настольные логико-математические игры 10 Таблицы, изображающие целый предмет и части при делении на 2,3,4,5,6 и более частей. Центр безопасности № Наименование 1 Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД иллюстрации, игры и пособия по правилам безопасного поведения на улице и в помещении, в экстремальных или опасных ситуациях (гроза, пожар, гололёд, наводнение) 2 Макет проезжей части, макеты светофоров, дорожных знаков 3 Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и т.д.) 4 Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии 5 Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: - водный транспорт; -автомобильный транспорт; - авиация; - космос. Центр природы № Наименование 1 Игротека экологических развивающих игр 2 Библиотечка познавательной природоведческой литературы 3 4-5 видов цветущих комнатных растений 4 Макет – панорама леса в разные времена года: «Лес зимой», «Лес весной», «Лес летом», «Лес осенью» 5 Коллекции камней, ракушек, семян и т.д. 6 Муляжи овощей и фруктов 7 Календарь погоды, календарь природы 8 Инвентарь для ухода за растениями (лейки, брызгалки, салфетки, палочки с заострёнными концами, совки) 9 Зеленый огород, зимний огород (лук, укроп, мелкие семена) 10 Семена растений и овощей 11 Иллюстрации с изображением растений различных мест произрастания 12 Кормушки и корм для птиц 13 Иллюстрации с изображением птиц (перелетных, зимующих, кочующих) 14 Энциклопедии природоведческой тематики 15 Иллюстрации, изображающие рост, развитие и размножение живых существ, стадии роста растений 16 Схема биологических потребностей человека Центр конструирования № Наименование 1 Конструкторы разного размера 2 Мягкие крупные модули 3 Фигурки диких и домашних животных, птиц, насекомых 4 Игрушки, отражающие быт 5 Разнообразный полуфункциональный материал: коробки, пробки, бруски, баночки 6 Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичи, призмы, цилиндры) 7 Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый) 8 Машинки, светофор 9 Пластилин, нитки, ножницы 10 Напольный конструктор (крупный строительный материал) 11 Природный материал. Центр социально-эмоционального развития № Наименование 1 Фотографии и картинки детей, отражающие жизнь группы и детского сада 2 Уголок мальчиков (машинки, конструкторы, инструменты, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Моряки», «Пехотинцы», «Сотрудник ДПС», «Летчики») 3 Уголок девочек (парикмахерская, уголок «Ряженья» - косынки, юбочки, фартучки, сарафаны, кокошники, веночки и т.д.) 4 Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки и куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей) 5 Видеоматериалы о жизни детей и взрослых 6 Иллюстрации, изображающие разные эмоциональные состояния людей, материнскую любовь к детям, настроения (радость, огорчение, обида, доброта, сочувствие, восхищение) Центр патриотического воспитания № Наименование 1 Российский флаг, герб России, портрет президента России 2 Иллюстрации и макеты военной техники 3 Фуражки летчика, шлем танкиста, бескозырка 4 Иллюстрации к сказкам народов России 5 Изделия народных промыслов, народные игрушки 6 Физическая карта России, карта Приморского края 7 Открытки, изображающие родной край, достопримечательности 8 Литература для детей: о Великой Отечественной войне, защитниках Отечества, история России в былинах, сказаниях 9 Пазлы, вкладыши, кубики с изображением достопримечательностей России и ее природных особенностей Центр игры № Наименование 1 Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей 2 Игрушки разного транспортного вида и назначения 3 Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки, утюг, чайник, пылесос и т.д.) 4 Дидактическая кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а так же аксессуарами 5 Куклы разного пола со сгибающимися руками и ногами 6 Набор посуды, соответствующий размеру куклы 7 Многофункциональные ширмы 8 Домик для кукол Барби 9 Модули-макеты игрового пространства 10 Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр 11 Кукольный уголок: гостиная, кухня; прачечная (утюг, доска); магазин с витриной, весами, продуктами питания, соками; больница (тематический набор с мединструментами); гараж - мастерская (различные виды машин и инструментов); кафе (посуда, стол, стулья, касса, деньги); почта (открытки, конверты, квитанции, бланки, сумка почтальона); 12 Игровые коврики 13 Игрушки-самоделки 14 Игрушки - заместители Центр театр № Наименование 1 Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, магнитный, бибабо пальчиковый 2 Игрушки-забавы 3 Маски, шапочки 4 Декорации, театральные атрибуты 5 Ширмы 6 Домик 7 Картинки для потешек 8 Наглядно-дидактические пособия «Герои сказок» 9 Аксессуары сказочных персонажей Центр творчества № Наименование 1 Игрушки из папье-маше 2 Народные глиняные игрушки, игрушки из дерева, роспись посуды 3 Произведения живописи: натюрморт, пейзаж, портрет, жанровая живопись 4 Палитра, заготовки для рисования, цветные карандаши, гуашь, кисти 5 Цветные мелки, восковые мелки 6 Цветная бумага, картон 7 Клей, ножницы, доски для лепки и аппликации, пластилин 8 Силуэты дымковских игрушек, птиц и животных 9 Книжки-раскраски. Назначение и цели организации РППС ДОО Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации общеобразовательной программы. В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать: • охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях; • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития; • построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей; • создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов; • открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи; • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); • создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья. В каждой ДОО развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО) Принципы конструирования предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка. В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть: • содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей; • трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; • полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности; • доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; • безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности. Определяя наполняемость РППС, следует помнить о концептуальной целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.). Также при организации РППС взрослым участникам образовательного процесса следует соблюдать принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов, что позволит сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям. Предметное содержание Наполняя пространство игрушками, оборудованием и другими игровыми материалами необходимо помнить о том, что все предметы должны быть известны детям, соответствовать их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности. В РППС должны быть включены также предметы для совместной деятельности ребенка с педагогом. К функциональным аспектам оборудования пространства ДОО относятся также акустическое оформление, освещение, цветовая отделка помещения.