Полное наименование учреждения Сокращенное наименование учреждения |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №27" пос. Горнореченский Кавалеровского муниципального округа Приморского края (детский сад общеразвивающего вида) МБДОУ№27 пос. Горнореченский |
|
Дата создания образовательной организации |
16 июня 1987 года состоялось открытие Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 27". В соответствии с Федеральным Законом "Об бюджетных учреждениях" с начала 2022 года путем изменения типа существующего МДОУ было переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №27" пос. Горнореченский Кавалеровского муниципального округа Приморского края. |
|
Учредители образовательной организации |
Учредителем МБДОУ №27 пос. Горнореченский является Администрация Кавалеровского муниципального округа Приморского края Справочный телефон: 8 (42375) 9-16-02 |
|
Место нахождения образовательной организации | 692401, Приморский край, Кавалеровский района, пос. Горнореченский, ул. Промысловая, 3-а | |
Режим и график работы | Понедельник - пятница с 7:00 до 17:30 | |
Контактные телефоны |
+7 42375) 9-71-44 |
|
Адреса электронной почты |
det.s.27@mail.ru |
|
Адрес сайта в сети Интернет | http://detsad27-bitrix.tw1.ru |
Представительства и филиалы образовательной организации (при наличии) (в том числе, находящихся за пределами Российской Федерации) |
МБДОУ №27 пос. Горнореченский не имеет представительств и филиалов |
Информация о местах осуществления образовательной деятельности
В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
· социально-коммуникативное развитие;
· познавательное развитие;
· речевое развитие;
· художественно-эстетическое развитие;
· физическое развитие.
Содержание образовательной деятельности обязательной части Программы соответствует содержанию
· Инновационной образовательной программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2021. — 368 с.
Содержание образовательной деятельности вариативной части
1. «Я – человек» Козловой С.А. 2005 год;
2. «Юный эколог» Николаевой С.Н. 2010 год;
3. Программа «Старт» Р. Юдиной, Л. Яковлевой.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В дошкольном учреждении создана достаточная материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию необходимой предметно-развивающей среды.
В учреждении имеются необходимые помещения и зоны. Предметно-пространственное окружение ДОУ оформлено эстетично.
В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, приёмную, туалетную комнаты. Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. Пополняются современным игровым оборудованием, игрушками.
При оформлении групповых помещений воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
В ДОУ имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для медицинского работника, процедурного кабинета.
Оборудован физкультурный зал.
Физкультурный зал располагает видами оборудования, необходимыми для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми: мячи, обручи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, спортивные маты, мячи. ворота, клюшки, мягкая дорожка для перешагивания «Дракоша», мягкий модуль «Бревно», шары, половое покрытие, турник, кольца, канат, мячи «Кенгуру» ).
Оформлен музыкальный зал.
В музыкальном зале установлено пианино, музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов, диски и аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, проектор, экран. Имеются технические и информационно-коммуникативные ресурсы: проектор, экран, телевизоры – 7 шт., магнитофоны – 4 шт., компьютеры – 3 шт.
Имеется достаточное количество научно-методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Групповые участки в количестве 5 обеспечены набором игровых построек. На спортивной площадке педагоги проводят с детьми обучающие и оздоровительные занятия.
2.1 Распространение инновационного и практического педагогического опыта работы МБДОУ№27 пос. Горнореченский;
2.2 Повышение профессиональной компетенции педагогов через деятельностное освоение отдельных направлений модернизации дошкольного образования;
2.3 Подготовка и распространение научно-методических и методических разработок по теме инновационной площадки федерального значения.
3.Функции инновационной площадки:
3.1. Разработка нормативной документации, регулирующей деятельность стажировочной площадки.
3.2. Обеспечение вариативных форм организации образовательных мероприятий в очном и дистанционном форматах.
3.3. Разработка методического обеспечения программы стажировки педагогических работников по заявленной теме.
3.4. Проведение анализа результативности деятельности инновационной площадки федерального значения.
3.5. Информирует педагогическое сообщество о деятельности инновационной площадки.
22 февраля 2024 года в МБДОУ№27 пос. Горнореченский прошел смотр-конкурс песни и строя, посвященный Дню Защитника Отечества. Каждая группа представила название, девиз, песню, строевой марш. В жюри присутствовали юнармейцы им. Романа Кочнова Школы №2 пгт. Кавалерово Вдовина Дарья, Чернышева Рада и Дружкова Анастасия. Дети очень старались. Праздник получился отличный, а победила Дружба!
- «Блокадная ласточка»;
- «Детям блокадного Ленинграда посвящается»;
- «Я вспоминаю хлеб блокадных дней» - занятие в старшей и подготовительной группах.
Акция памяти «Блокадный хлеб»
27 января — особая дата в истории нашей страны. В этот день, в 1944 году была снята блокада Ленинграда, которая продолжалась почти 900 долгих дней и ночей.
Дети старшей группы (воспитатель Лина Михайловна Мондикова) узнали, кто пережил все тяготы жесточайшей блокады, кто жил и боролся, несмотря на холод и голод, бомбежки и обстрелы. Воспитанники почтили память всех, кто погиб в то нелёгкое время минутой молчания.
Дети узнали из чего состоял блокадный хлеб. Ребята увидели и попробовали этот маленький кусочек, благодаря которому многим удалось выжить в суровые военные годы. Подвиг ленинградцев мы никогда не забудем!